ГЛАВНАЯ   ::   О НАС   ::   ГОСТЕВАЯ КНИГА   ::  КОНТАКТЫ   ::  КНИГИ  
Стихи
Сценки
Песни
Загадки
Документы
Картины
 

Классный час на тему "Социализация"

Классный час на тему "Социализация - как завести друзей в новом коллективе, найти свое место" - сценарий класного часа для 9-11 классов.
Так же на сайте сценарии, сценки и переделанные песни на последний звонок и выпускной.


Учитель:
Сегодня мы поговорим о том, как завести друзей и найти свое место в новом коллективе, т.е. адаптироваться или, говоря современным языком, социализироваться. Скажите сколько вам лет? А знаете ли вы, как называют ваш возраст?
Ученики отвечают.
Правильно назвать ваш возраст юношеским (от 13 до 19 лет). Иногда ваш возраст рассматривают, как подготовку к жизни, а в современном обществе - этот период является наиболее значимым, чем жизнь взрослого человека. Юноша - это не маленький взрослый, а человек определенной стадии развития и культуры. Ученые считают, что в этом возрасте заканчивается формирование личности человека, осознание своего "я". Юноши и девушки в этом возрасте очень восприимчивы к негативным оценкам окружающих, если речь идет об одежде, манерах поведения, круга друзей, то есть того, что составляет социальную среду. Педагоги считают, что в этом возрасте гипертрофированная самостоятельность выражается в резкости собственных оценок: "хорошо то, что мне нравиться!"
Встречались ли вы в жизни с такими сверстниками? Приведите примеры. Поделитесь впечатлениями о поведении таких знакомых. Ученики общаются с учителем, приводя свои примеры.
Как вы оцениваете их поведения? (ребята рассказывают о знакомых в школе, во дворе, на спортсекциях и т.п.) Как вы думаете от чего зависит поведение юноши или девушки? (ребята высказываются).
Итак, подведем итого:
1.От воспитания в семье
Семья - социальная ячейка общества. В семье дети и родители должны быть связаны духовной общностью. Социализация в семье зависит от того, какая семья: маленькая или большая. Жаль, что нет больших семей, где есть дяди, тети, бабушки, дедушки. Какой человек растет в семье, зависит от отношений внутри семьи.
2.От группы сверстников, с которыми проводят время. Недаром говорят "Скажи кто твой друг и я скажу, кто ты!" Исследователи считают, что современное молодое поколение не сможет послужить обществу массово, т.к. нынешняя Россия утратила идеологическую основу государства. Сегодня у нас толпы слоняющихся без дела юношей, которые попадают в отрицательные неформальные группы. Эти группировки под час заменяют им и семью и школу и все на свете.
Что бы вы посоветовали новичку в новом коллективе дворовом, трудовом? (ребята высказываются).
Для начала давайте определим психологические механизмы, которые воздействуют на социализацию новичка в обществе.
1.Научение, т.е. приобретение знаний и навыков
2.Подражание - этот процесс чаще всего происходит бессознательно (объект подражания - наиболее уважаемый юноша и девушка)
3.Заражение - бессознательный процесс передачи эмоционального состояния.
Ребята приведите пример (ребята высказываются).
У всех прекрасная тяга к знаниям, один засмеялся и вся группа хохочет, постоянно слышали восторженные высказывания о той или иной музыке и с наслаждением стали слушать это классическое произведение.
4.Идентификация, т.е. отождествление себя с чем-либо. Она обычно выражается через символы в одежде, в украшениях, слэнги, жесты.
Как же завести друзей в новом коллективе и найти в нем свое место? Предположим, вы попали в 10-ый класс другой школы или класс сформировали из остатков других классов. Как вы думаете, трудно ли будем в новом коллективе? А какие трудности могут встретиться на этом этапе? (ребята высказываются).

Исследования ученых подтверждают ваши версии, т.к. основным фактором социализации ребята называют всегда группу сверстников. Навыки группового поведения юноши и девушки приобретают в школьном коллективе. Насколько они будут успешны, тем успешнее будет переход во взрослый трудовой или студенческий коллектив. Школа устанавливает моральные и нравственные ценности, нормы. Если школьный коллектив не принимает новичков, тогда они обычно социализируются на улице в молодежных неформальных группах. А результат этого - рост преступности среди подростков и молодых людей.
Итак, на первом этапе необходимо определить главную цель с которой ты пришел в новый коллектив! (отдыхать, учиться, коротать время и т.д.). И точно следовать этой цели.
На втором этапе ты должен выбрать себе друзей. Члены нового коллектива могут выступать как инструкторы или модели для подражания. Необходимо выбрать себе положительную, достойную модель. Обычно при выборе друзей люди руководствуются: а/общими взглядами на определенные жизненные ситуации; б/личной симпатией друг к другу; в/по месту жительства (проживают по соседству или в одном доме, в одном районе).
На третьем этапе в ходе социализации ты усваиваешь набор ролей, которые тебе предстоит играть в этом коллективе: будешь ты ведомый или ведущий, а может быть нейтральным, независимым от этого коллектива. В зависимости от данной роли тебе предстоит выполнить определенный шаблон действий: подчиняться или самому диктовать правила и т.д.
Что, по-вашему мнению, может помочь человеку адаптироваться, влиться в новый коллектив? (ребята высказываются).
Вы правы, каждому человеку необходимо само реализоваться в новом коллективе. Необходимо стараться как можно быстрее включиться в общую деятельность, при этом показать себя с положительной стороны, проявлять творчество, талант.
Психологи утверждают, адаптация в новом коллективе должна проходить успешно благодаря познавательным умениям и усилиям и не отстраняться от решения возникающих задач, решать их постепенно и последовательно.
Пусть все члены коллектива оценят твои духовные ценности, умей вступить в диалог с коллективом, умей прислушиваться к мнению коллектива. Ты должен установить связь "я и мир". Стараться не поставить себя против всех. Пусть система "индивид и общество" будет деятельной, благоприятной, результативной.
Но могут возникнуть конфликтные ситуации, когда эти советы нельзя применить на практике.
Случалось ли это с вами? (ребята приводят примеры из своей жизни или из жизни знакомых).
Что бы вы посоветовали в этих случаях? (ребята высказываются)
В таких случаях необходимо обратиться к профессионалам - психологам. Не секрет, что школа, достаточно закрытая система образования.
Иногда обращение к директору или к социальному педагогу при конфликтной ситуации еще более ухудшает положение школьника. Иногда юноша или девушка не может поделиться даже с родителями, просто не уверены, что и родители не правильно поймут их. Тогда необходимо обратиться за помощью по общероссийскому телефону доверия, запомните и запишите 88002000122. Телефон этот бесплатный, звонок может быть анонимный. Знайте, по этому телефону вас обязательно выслушают, установят с вами эмоциональный контакт и обязательно дадут профессиональный совет. Знайте, и в Интернете есть страничка на сайте "Сиротство.ru". Там вы можете задать любой вопрос на тему социализации в новом коллективе.
Будьте разумными и тактичными, относитесь к окружающим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам и вы избежите многие проблемы в своей жизни.
Автор: Рудницкий Олег


Rambler's Top100

COPYRIGHT (C) 2004, TCA77. ALL RIGHT RESERVED

Hosted by uCoz