ГЛАВНАЯ   ::   О НАС   ::   ГОСТЕВАЯ КНИГА   ::  КОНТАКТЫ   ::  КНИГИ  
Стихи
Сценки
Песни
Загадки
Документы
Картины
 

Классный час для старшеклассников «семья и семейные ценности»

Классный час для старшеклассников «семья и семейные ценности»

(10 - 11 класс)
Совместное мероприятие классного руководителя и школьного психолога.


КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Добрый день, дорогие друзья! Вы учитесь в нашей школе последние годы, поэтому все чаще мы с вами обсуждаем вопросы вашего будущего, выбора профессионального пути, учебного заведения и дальнейшего трудоустройства.
Каждый из вас мечтает иметь в будущем престижную высокооплачиваемую работу, но кто из вас уже задумывался, что для этого необходимо?

(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)

ПСИХОЛОГ: Да, все вы абсолютно правильно отметили, что для успешного трудоустройства необходим диплом о высшем образовании, свободное владение компьютером, знание иностранного языка, свидетельства об окончании курсов различного содержания и направленности.
Конечно же, имеют значение и рекомендации, которыми вас могут снабдить ваши преподаватели или руководители стажировки. Но исчерпывается ли этим список требований к соискателю? Конечно же, нет! Большую роль будут играть и ваши личностные характеристики. Как вы думаете, какие черты личности будут важны для ваших будущих работодателей при приеме вас на работу?

(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)

КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Несомненно, каждый работодатель мечтает об ответственных, аккуратных, дисциплинированных и неконфликтных сотрудниках. Однако все больше руководителей крупных компаний обращают внимание также и на человеческие качества сотрудников, например, преданность.
В каждой организации существует своя корпоративная культура, свои ценности, этические нормы и правила поведения. Преданный работник разделяет все корпоративные ценности и соблюдает корпоративный кодекс, на него можно положиться в ответственный момент.
Каким образом можно узнать, сможет ли претендент на вакансию в будущем стать преданным членом организации, или в какой-то момент он не оправдает доверие своего руководства?

(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)

ПСИХОЛОГ: Соглашусь со всеми вами – и психологические тесты, и собеседование с опытными руководителями, и даже принятая в ряде крупных фирм проверка на «детекторе лжи» дадут необходимую информацию.
Но есть еще более простой способ определить, способен ли человек на такое чувство, как преданность. Древний кодекс самураев «Бусидо» (что в переводе означает «Путь воина) гласил: «Ищи верного самурая в доме почтительного сына!» Как вы думаете, справедливо ли такое утверждение?

(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)

КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ:
В «Бусидо» дается такое объяснение этому утверждению: человек не может быть одновременно непочтительным к своим родителям и в то же время преданным своему руководителю. Долг перед родителями, которые дали жизнь, является первостепенным, и если человек неспособен исполнить свой сыновний долг, то он никогда не будет верен людям, с которыми его не связывают кровные узы. На такого человека невозможно положиться в любой ситуации, а в трудные моменты от него можно ожидать любой подлости.

(учащимся дается задание «Нарисуй свой герб» – см. Приложение. Озвучиваются основные характеристики семей, подчеркиваются общие черты)

ПСИХОЛОГ: Уважительное отношение к родителям закреплялось даже на законодательном уровне. Причем не где-то в Японии, а у нас, в России. Изданный Петром I в 1717 году указ «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» содержал различные указания относительно поведения молодого человека в родительской семье. Например, подробно указывалось, как должен молодой человек разговаривать со своими родителями – не перебивать, без спроса не вступать в разговор, а на обращенный к нему вопрос – отвечать без промедления и не дерзить. Одно из множества указаний так и звучало: «Почитай старших, благогови».
Таким образом, на государственном уровне закреплялись нормы уважительного отношения к родителям. В это вкладывался глубокий смысл. Как вы думаете, в чем состояла задумка Петра I?

(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение. Необходимо подвести их к мысли о том, что если человек уважает своих родителей, он также будет уважительно относиться к людям старшего поколения, признавать их авторитет и прислушиваться к их мнению. Такой человек будет являться сознательным гражданином, преданным работником и хорошим семьянином)

ПСИХОЛОГ: А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в человеческих взаимоотношениях и их взаимосвязи. Попробуем вместе разгадать небольшой кроссворд.

(учащиеся решают кроссворд – см. Приложение)

КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Ни для кого из вас не секрет, что в настоящее время молодежь считает уважительное отношение к родителям устаревшим и совершенно ненужным атрибутом семейных отношений. Но мы с вами сейчас увидели, что уважение к родителям напрямую связано с другими личностными чертами человека.
Как вы думаете, если бы сейчас был издан закон, подобный указу Петра I, что-то могло бы измениться в отношении молодых людей к своим родителям? Почему?

(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)

ПСИХОЛОГ: Вы совершенно правы, заставить уважать кого-то невозможно. В принципе, невозможно заставить человека быть воспитанным, соблюдать общепринятые моральные нормы.
Вместе с тем, человек может испытывать определенные чувства, но не уметь их выразить. Особенно это касается ситуаций общения с родителями. Ведь в глубине души каждый из вас испытывает к ним любовь, сильную привязанность и уважение. Однако довольно часто не получается сдержаться и не нагрубить родителям в ситуации конфликта.


КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ:
На уроках русской и мировой литературы вы неоднократно сталкивались с тем, что в прежние времена к родителям обращались на «Вы». Неудивительно, что при этом и отношения были другие – невозможно обращаться на «Вы» и разговаривать неуважительно.
А в ваших семьях сохранилось такое обращение к кому-либо? К кому именно обращаются на «Вы»?

(учащимся предоставляется возможность поделиться своими наблюдениями)


ПСИХОЛОГ: Уважающий своих родителей человек никогда не повысит на них голос и не упрекнет их ни в чем. Родители дали нам самое главное, что мы имеем – жизнь.
Имеет ли ребенок моральное право не уважать родителей и упрекать их в чем-то? Рассмотрим некоторые ситуации

(проводится ролевая игра – см. Приложение)

КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Обычно в конце воспитательных бесед подводятся итоги, формулируются «морали басен»… Но в этот раз мы не будем этого делать. Пусть каждый из вас самостоятельно подведет итог сегодняшнего урока – может быть, вы услышали для себя что-то новое, узнали себя в ком-то из персонажей, пожалели о сказанных сгоряча словах…

ПСИХОЛОГ: Первое слово и первый шажок
С именем матери связаны вечно.
В жизни людей самый первый урок –
Любовь матерей всегда бесконечна.
Строгий отец лишь с виду сердит –
Сложно ему показывать ласку.
Но у кроватки твоей он сидит –
Ты засыпаешь только под сказку.
Памяти нашей пыльны уголки,
Мы вырастаем, стираются годы.
Уж и не вспомнить – с какой же поры
Мы начинаем мечтать о свободе?
Чтобы спокойно гулять до утра,
Куртку носить широко нараспашку,
Чтобы никто не пристал: — Где была?
— Ела ли суп? — Готова «домашка»?
Знаю, никто не поверит сейчас,
Но годы пройдут, пролетят, пробегут…
И все отдадите, лишь бы у вас
Снова спросили: — Ела ли суп?



ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание «Нарисуй свой герб»
Все знают, что на поединках рыцари выступали под флагами со своим семейным гербом (причем это касается как европейских рыцарей, так и японских самураев). Зачастую обедневший рыцарь не имел ни клочка земли, ни имущества, ни слуг. Но до тех пор, пока он с гордостью носил герб своей семьи, он считался принадлежащим к высшему сословию. Одним из признаков настоящих аристократов являлось уважительное отношение к родителям и семейным традициям. Есть ли в вашей семье что-то такое, что отличает ее от других семей? Что-то очень ценное, чем вы дорожите и что охотно поместили бы на свой герб? Изобразите герб своей семьи таким, каким вы его видите.

Кроссворд

Взаимоотношения между людьми, которые являются бескорыстными и основаны на взаимной симпатии, доверии, искренности, общих увлечениях и интересах (Дружба)
Чувство, проявляющееся в глубокой и самоотверженной привязанности к другому человеку. В русском языке также – женское имя (Любовь)
Высокий статус человека в коллективе, отражающий признание за ним права принимать ответственные решения, а также демонстрирующий значимость его личностных или профессиональных качеств для окружающих (Авторитет)
Чувство ласковости и мягкости по отношению к кому-то, например, у матери по отношению к ребенку. Также название двух песен – Майи Кристалинской и МакSим (Нежность).
Способность принимать на себя обязанности отвечать за действия и поступки, а также любые их последствия (Ответственность)
Способность проявлять заботу, придавать значение чужим потребностям. Также – познавательный процесс, направляющий восприятие на определенный объект (Внимание).
Способность ждать подходящего момента, продумывать последующие шаги без излишней спешки. Для воспитания ребенка родителям его нужно очень много (Терпение)
Радостное состояние, при котором человек ощущает полное удовлетворение своей жизнью, своими достижениями, воплощением своих желаний (Счастье)

Ролевая игра
Учащиеся получают тексты диалогов, изображающих конфликтные ситуации между родителями и детьми. Задача – прочитать по ролям, после чего обсудить правомерность высказываний детей.
После обсуждения предложить учащимся, читавшим диалог, продемонстрировать возможные фразы детей в таких ситуациях, которые бы не оскорбляли родителей и не приводили к конфликту.

Ситуация 1
Мама: Марина, ты уже собралась? Мы скоро выходим.
Марина: Что?!
Мама: Марина, ты забыла? Мы же сегодня идем в гости к Светлане Петровне.
Марина: Это вы идете в гости, а я никуда не иду!
Мама: Марина, в чем дело? Мы же заранее все обсудили! Мы можем опоздать из-за тебя!
Марина: Из-за меня или из-за себя? Это я виновата в том, что мне нечего надеть?
Мама: Марина! Да как у тебя язык поворачивается! Я себе год не могу платье купить, а тебе только на прошлых выходных купили новую юбку!
Марина: Да носи сама эту юбку! Я вообще ее не хотела – в них полгорода ходит, все как из одного инкубатора вылупились! Достало меня это барахло! И жизнь у меня из-за этого такое же барахло!

Ситуация 2
Отец: Ты на часы смотрел?
Игорь: Смотрел, ну и что?
Отец: Что значит «ну и что»? Во сколько ты должен приходить домой?
Игорь: Кому я должен? Мне что — десять лет, чтобы я домой в девять часов приходил?
Отец: Ты с кем так разговариваешь? Я тебе что – друг из подворотни?! Ты же прекрасно знаешь – матери на работу вставать в пять утра! А она заснуть не может, пока ты домой не явишься!
Игорь: Теперь я еще и виноват, что ей не спится? Меня же дома нет, я не шумлю, не мешаю – какие проблемы?
Отец: И это твоя благодарность за то, что мы на тебя пашем? Себе ничего позволить не можем, все сыночку любимому – а в ответ ни капли уважения? С меня хватит! С этого дня – никаких тряпок новых, никаких дискотек, вообще ничего!!!!
Игорь: Ну и прекрасно! Переживу!!
Конец: Все, кому понравился сценарий для старшеклассников «семья и семейные ценности», могут помочь коллегам поделившись своими наработками..




Уважаемые посетители, если вы пишете сценки, сценарии на выпускной и можете поделиться с коллегами, или хотите отправить пожелания, перейдите по ссылке ниже.
Добавить сценарий

Rambler's Top100

COPYRIGHT (C) 2004, TCA77. ALL RIGHT RESERVED

Hosted by uCoz