ГЛАВНАЯ   ::   О НАС   ::   ГОСТЕВАЯ КНИГА   ::  КОНТАКТЫ   ::  КНИГИ  
Стихи
Сценки
Песни
Загадки
Документы
Картины
 
Добро пожаловать на сайт "Сценарии школьных мероприятий".
Уважаемые посетители, если вы пишете сценки, сценарии на Новый год, День Учителя или 1 сентября и можете поделиться, присылайте на e-mail tca77<гав>mail.ru.

Классный час на тему "Конфликты: как понять других".

Классный час на тему "Конфликты: как понять других".
Сценарий классного часа для 5-7 класса.

Ребята, у вас есть друзья? Общепринято, что у людей должны быть друзья. Говорят, что друзья это показатель твоего богатства.
Как в известной песне поется: "Мои года, мое богатство", давайте, перефразируем эту строчку. Ребята отвечают "Мои друзья - мое богатство". А как можно оценить хороший друг или плохой? В народе иногда друга сравнивают с чем (с опорой, со стеной, с душой)? Друг - это тот, который может подставить свое плечо в беде, сумеет искренне разделить твою радость, удачу, с ним всегда интересно, с ним можно поделиться самым сокровенным. К такому человеку образуется искренняя душевная тяга.
Подберите однокоренные слова к слову "дружба" (дружить, друг, дружина, дружинник). Итак, у нас выстроилась по лексикону вполне боевая дорожка. А знаете ли вы, что расцвет подростковой дружбы происходит на тот же период, что и взрыв подростковой агрессивности. "Война всех против всех" - может это преувеличенно слегка. Но часто мы становимся свидетелями жестокого подросткового мира. (Предлагается ребятам привести примеры из жизни.) Из ваших историй делаем вывод - чтобы не били тебя, должен бить ты? К сожалению, часто ребята рассказывают истории, в которых "наезды" чередуются с подколками, звучат угрозы, разборки с драками, происходят постоянно "на пустом месте", просто из любви к разборкам. И если ситуация действительно такая, то без друзей просто не обойтись. Как надо поступать, что делать, чтобы называться настоящим другом?
Итак, ты настоящий друг, если не предашь, не струсишь, если ты надежно прикроешь мою спину! Согласны ли вы со старой мудростью "Дружба, как и любой союз, всегда заключается против кого-то?
Конечно, дружить можно с человеком интересным, а может быть друг нуждается в твоем душевном тепле, а может вы просто добрые соседи и дружите просто так?
Как вы думаете, какой поступок может прервать дружеские отношения? Приведите примеры жизненных ситуаций. Значит мы ценим других людей по поступкам плохим и хорошим, если сказать проще. А как бы в этой ситуации поступили вы? Мне бы хотелось вместе с вами проанализировать процесс ссоры, или конфликтную ситуацию, в которой оказался ваш друг или просто знакомый. Прежде чем его осуждать. Давайте рассмотрим пример, который приводится в книге "Конфликты в нашей жизни и их разрешение" В.П.Шейков.
В автобус вошла девушка - стройная и симпатичная. Проходя по проходу, она случайно, т.к. автобус дернулся, толкнула мужчину средних лет. "Ну, ты корова!" - отреагировал тот. В ответ девушка предложила ему выйти на следующей остановке, что он и сделал. Выйдя, она достала из сумочки баллончик и брызнула ему в лицо. Мужчина упал, а девушка вскочила в автобус и уехала.
Как вы оцените эту ситуацию?
Чей поступок был достойным?
Как бы вы поступили, выскажите свое намерение (мальчики отдельно и девушки на месте девушки). Так из этого можно сделать такой вывод - мы гораздо более чувствительны к словам и поступкам других, нежели к тому, что говорим и делаем сами!
Ребята, приведите свои примеры и мы попробуем их обыграть. (ребята разыгрывают сценки из своего жизненного опыт - из школьной жизни).
Сценка: Парень, проходя мимо парты, случайно задел лежавшие на ней учебники. Они упали на пол. Другой ученик обругал неуклюжего одноклассника. Тот не сдержался и ответил грубостью. Завязалась драка.
Что можно сказать о поведении и поступках одноклассников (ребята высказываются)?
Я думаю, этот эпизод весь состоит из конфликтов. Первый из них - неловкость первого парня. Но этот поступок мог и не привести к конфликту. На каком месте можно заглушить его? Здесь действовал принцип "лучшая защита - нападение". А можно ли сказать об этом так, что порой мы оцениваем человека по поступку, а себя по намерениям. Как бы вы поступили в этой ситуации: с той и другой стороны. Стоит ли так жестко оценивать поступки других и осуждать человека?
Подробнее рассмотрим еще один школьный конфликт.
"жвачка"
На уроке физкультуры ученик жевал жевачку, надувая пузыри. Учитель потребовал, чтобы тот прекратил. Но юноша сделал вид, что выкинул жевачку, но продолжал жевать. Учитель сделал еще одно замечание - все безрезультатно. Учитель: "Сколько можно повторять одно и то же? Бестолковый!" Ученик: "Вы почему меня оскорбляете? Сами такие!". Учитель: "Вон с урока! И без родителей не приходи!"
Пожалуйста, оцените высказывания и поступки ученика и учителя, т.е. участников школьного конфликта. Как вы намереваетесь исправить ситуацию, если бы вы были учителем?
Итак, привычка жевать во время общения, здесь воспринимается большинством, как неуважение к старшим, тем более не допустимо это делать во время урока. Со стороны учителя должны быть упреждающие действия. Необходимо на первом же уроке сообщить свои требования и не оскорблять ученика словом "бестолковый". Или у вас есть свое мнение?
"Проверяльщица"
После контрольной работы учитель попросил отличницу помочь проверить работы одноклассников, т.к. он не успевал к следующему уроку в этом классе. Когда девушка проверяла к ней подошли ее подружки и попросили исправить незаметно ошибки и поставить хорошую оценку. Она ответила, что боится это сделать. Полс этого случая подружки "проверяльщицы" стали обзывать и унижать ее. В результате создали девушки невыносимую обстановку в классе.
Пожалуйста, дайте оценку этой ситуации. Как вы оцениваете поступки отличницы и ее подружек? Можно ли было избежать этого конфликта? Как бы вы поступили на месте "проверяльщицы". Как вы оцениваете эту дружбу?. Какую пользу можно извлечь из этой неприятности?
Психологи советуют - если вам достался лимон, сделайте из него лимонад!
Порой к сожалению мы слишком болезненно реагируем на обиды, поступки других, проявляя ответную агрессию!
Безусловно, требованиям высокой морали отвечает умение сдержаться, а еще - простить обиду. К этому призывают и все религии мира, однако, число желающих "подставить другую щеку" (как сказано в святом писании) почему-то не множится.
И прежде чем осудить человека за его поступок, подумай и честно признайся себе , а в действительности ты сам смог бы поступить правильно, не струсить, не растеряться? И если мы с вами научимся понимать друг друга и прощать за незначительные промахи - жизнь будет добрее. Помните, что одна из 10 заповедей Божьих звучит так: "Не обвиняй напрасно ближнего твоего!"
В начале этого года я слышала одну из радиопередач и меня удивила и приятно успокоила одна из фраз сказанных священником о том, что конец света наступит тогда, когда на земле исчезнет любовь к ближнему.
Так давайте своими поступками и намерениями будем любить друг друга, уважать, прислушиваться к мнению других, и тогда я уверена, наш мир будет самый добрый, самый человечный! Пусть у каждого из вас будет много настоящих и верных друзей!

Автор: Рудницкий Олег


Сценки на день влюбленных.




  • Песни на последний звонок, выпускной 9 - 11 класс
  • Песни на последний звонок и выпускной, для учителей предметников, классного руководителя и т.д...



    Уважаемые посетители, если вы умеете писать стихи и можете поделиться с коллегами, или хотите отправить пожелания, перейдите по ссылке ниже.
    Добавить сценарий
    Rambler's Top100

    COPYRIGHT (C) 2004, TCA77. ALL RIGHT RESERVED

    Hosted by uCoz