ГЛАВНАЯ   ::   О НАС   ::   ГОСТЕВАЯ КНИГА   ::  КОНТАКТЫ   ::  КНИГИ  
Стихи
Сценки
Песни
Загадки
Документы
Картины
 

«Измерение коммуникативных способностей учащихся»

Умения характеризующие способность вести диалог
(Являются параметрами при измерении)


1. Умение восприятия
0 – 10 баллов. Учащийся неусидчив, невнимателен, не способен сконцентрировать свое внимание.
10 – 40 баллов. Учащийся концентрирует свое внимание на том, что интересно ему, игнорирует замечания, эмоционально не сдержан.
40 – 60 баллов. Учащийся не может долго концентрировать свое внимание, внимание рассеянное, часто отвлекается, переспрашивает, эмоционально насторожен.
60 – 80 баллов. Учащийся сконцентрирован на рассказчике, слушает внимательно но без интереса эмоциональную заинтересованность не проявляет.
80 – 100 баллов. Учащийся полностью сконцентрирован на рассказчике, проявляет искреннюю заинтересованность, эмоционально положительно настроен, проявляет эмоциональный настрой в мимике жестах.

2. Умение высказывать мысли
0 – 10 баллов. Учащийся замкнут, не идет на контакт, немногословен.
10 – 40 баллов. Учащийся не может подобрать слова, строит предложения неправильно, часто кричит.
40 – 60 баллов. Учащийся часто сбивается рассказывая, часто употребляет слова паразиты, спешит.
60 – 80 баллов. Учащийся правильно строит предложения, спокоен, следит за реакцией слушателей.
80 – 100 баллов. Учащийся высказывается живо с интересом, проявляет свою компетентность в вопросе, способен быстро сориентироваться при изменении темы разговора.

3. Эмоциональные и поведенческие умения.
0 – 10 баллов. Учащийся замкнут, иногда агрессивен или находится в состоянии апатии к происходящему.
10 – 40 баллов. Учащийся часто уходит от общения, в разговоре проявляет негативные эмоции
40 – 60 баллов. Учащийся нерешителен в общении проявляет положительные эмоции.
60 – 80 баллов. Учащийся спокоен, иногда самостоятельно идет на контакт и проявляет положительные эмоции.
80 – 100 баллов. Учащийся первым идет на контакт, часто проявляет и вызывает положительные эмоции у других.

4. Умение оценивать свои качества.
0 – 10 баллов. Заниженная самооценка. Очень сильно завышенная самооценка. Учащийся доволен своим положением, не старается изменить мнение о себе, не работает над собой. В споре доказывает свою правоту даже если не прав или боится высказать свое мнение.
10 – 40 баллов . Учащийся признает ошибки и винит в них обстоятельства, учащийся боится сделать ошибки и за работу берется неохотно, постоянно переспрашивает.
40 – 60 баллов. Учащийся признает свои ошибки, старается их изменить, но не всегда, прислушивается к мнению окружающих, оценивает и анализирует мнение о себе.
60 – 80 баллов. Учащийся опрятен, собран, уверен в себе, на замечания реагирует адекватно.
80 – 100 баллов. Учащийся следит за собой, проявляет полную самостоятельность, инициативу. Если допустил ошибку признает это, старается выявить что послужило причиной ошибки и корректирует свое мнение о вопросе.

5. Умение находить положительное в отрицательном.
0 – 10 баллов. Любая неудача полностью выбивает из нормального ритма работы.
10 – 40 баллов. Учащийся остро переживает свои неудачи.
40 – 60 баллов. Учащийся переживает неудачи, старается найти их причину и устранить.
60 – 80 баллов. Учащийся переживает неудачи спокойно, старается быстро найти их причину и продолжить работу.
80 – 100 баллов. Учащийся не концентрирует внимание на неудачах ,быстро переключает внимание на поиск проблемы и работу.

Оценивая способность вести диалог учитель отмечает способности учащегося в каком либо из графиков где наглядно можно представить как развиты умения, какие умения следует развивать на что необходимо обратить внимание. Проводя измерения по нескольким критериям учитель видит более полную картину развитости умений учащегося. Для развития умений учитель целенаправленно подбирает те или иные личностные смыслы для каждого учащегося, выбирает и использует формы работы наиболее эффективные в данной ситуации. Каждую четверть или полугодие данные могут обновляться, в следствии чего будут изменены или откорректированы действия учителя. Использование подобных измерителей позволяет более целенаправленно реализовывать личностно ориентированный подход в образовании.

Скачать измерители + гистограмы - более полная версия .(Word - архив размер 15кб.)



Rambler's Top100

COPYRIGHT (C) 2004, TCA77. ALL RIGHT RESERVED

Hosted by uCoz