ГЛАВНАЯ   ::   О НАС   ::   ГОСТЕВАЯ КНИГА   ::  КОНТАКТЫ   ::  КНИГИ  
Стихи
Сценки
Песни
Загадки
Документы
Картины
 
Уважаемые посетители, вы можете прислать свои программы по Информатике и ИКТ и другие документы для учителя на e-mail tca77<гав>mail.ru. Размещение материалов сайта на других ресурсах запрещено.

Как привить детям любовь к книгам

Несложный, но действенный способ привить детям любовь к книгам.

Хочу поделиться в этом вопросе своим опытом. Сейчас читаем только по инициативе дочери, то есть когда она захочет, и не заставляем сидеть слушать сказку, когда она хочет заняться другими делами. Моя доченька уже с 10 месяцев сама выбирала книжку и давала в руки мне или папе, чтобы ей почитали. Причем одной она не ограничивается, так что читаем за один заход в среднем по 4-5 книжек. А таких заходов на день приходится 3-4 раза.
Начну с самого начала. Будучи еще беременной, я прочитала множество книг, журналов по развитию и уходу за ребенком. Когда родилась дочка, я, естественно начала применять полученные ранее знания и понравившиеся методы на практике.
Я не ставила перед собой цель прививать любовь к книгам в столь малом возрасте. Просто в одной из книг вычитала, что для новорожденного очень полезно слышать
стихотворения. Так как рифмованные строки лучше воспринимаются их маленьким, но постоянно растущим мозгом, и впоследствии это положительно скажется на словарном запасе ребенка. С самого рождения моя доченька слышала потекши, частушки. А когда могла хорошо держать голову и сидеть, опираясь на меня, я каждое утро после пробуждения садила ее к себе на руки , брала книжку со стихотворениями и начинала ей читать. Наш папа всегда говорил при этом: «Уже начался урок литературы». Читала ей различные детские стишки, стихотворения о природе Пушкина, Есенина, Некрасова, Фета и других. Доченька слушала и внимательно смотрела на книжки, трогала их ручками, иногда рвала странички.
Позже когда она подросла (7-8 месяцев), когда стала хорошо ползать, я купила ей небольшие с картонными листочками книжки «Теремок» и стишки про животных. Так вот «Теремок» ей так понравился, что она сама подползала к ящику с игрушками выбирала именно ее и заставляла читать всех, кто был дома: маму, папу, а если приходили в гости бабушки, дедушки, тети то и их, причем не один раз, а по несколько раз подряд . Вот именно с этого момента у нас закончились «уроки литературы» по принуждению и начались «уроки» по желанию. Хотя говоря с мамочками, у кого такого же возраста детки, то они часто сталкиваются с проблемой нежелания слушать сказку, стишки. Позже я еще докупила самых первых сказок, можно сказать базовых, «Колобок», «Репка», «Рукавичка», детские стишки. Я сделала низко полочку для ее книг, чтобы она сама могла их брать, когда захочет. Сначала она подползала, потом, научившись ходить, подходила и выбирала книгу, которою хотела услышать. Дослушав до конца, шла брать новую книгу и так по круги.
После года купила ей сказки Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и «Айболит». Они немного длиннее прежних, но дочка дослушивает до конца, что достаточно редко в ее возрасте.
Потом пошли еще книжки (подбираю подходящие по возрасту, чтобы понимать ей было легче), но кроме обычных, я выбираю еще и нестандартные: книжка - пазл, книжки - кубик и другие. У нас уже довольно внушительная полка с книгами.
Я думаю столь раннее знакомство с литературой дало ей возможность раньше других детей понять, что книгу не только можно рассматривать, а гораздо интереснее послушать.
Автор: Irina Yurievna



Уважаемые посетители, вы можете предложить свои программы по Информатике и ИКТ, перейдя по ссылке ниже или можете прислать на почтовый ящик.
Добавить сценарий

Rambler's Top100

COPYRIGHT (C) 2004, TCA77. ALL RIGHT RESERVED

Hosted by uCoz