ГЛАВНАЯ   ::   О НАС   ::   ГОСТЕВАЯ КНИГА   ::  КОНТАКТЫ   ::  КНИГИ  
Стихи
Сценки
Песни
Загадки
Документы
Картины
 

Творческий отчет учителя русского языка и литературы за 2003 – 2004 уч.г.
 

Проблема над которой я работаю “Развитие орфографической зоркости”. Она является одной из главных проблем обучения русскому языку. Особо важное значение имеет выработка орфографических навыков, основанных на сознательном использовании грамматических знаний, применение орфографических правил, предполагающих активную мыслительную деятельность учащихся, на умении школьников осуществлять самоконтроль, т.е. осознавать все частные операции, необходимые для производства сложного действия, а так же обосновывать правильность своих действий. Эти сложные для учащихся задачи решаются не только в процессе первоначального изучения орфографического материала, но и при повторении.
Работу по совершенствованию орфографической зоркости я проводила в тесной связи с развитием речи учащихся (на уроках литературы). С целью словаря школьников использовала такие виды заданий:
· Лингвистический анализ текста;
· Восстановительный диктант (по выписанным словосочетаниям восстановить текст, сравнить с оригиналом, отредактировать);
· Речевые разминки (чтение хором, рядами, индивидуально);
С учащимися 6 класса в начале года завели словарики, куда в течении года вносили новые слова, записывали речевые разминки, составляли алгоритмы, таблицы. Словари дети красочно оформляли ( в конце года делали выставку, выбирали лучшие)
Для определения уровня пунктуационной и орфографической грамотности использовала разноуровневые тексты и карточки (как для группового, так и для индивидуального исследования).
В конце каждой четверти проводились зачеты по изученным темам, в двух направлениях устного (вопросы) и письменного (разборы). Класс делился на пять групп, в каждой выбирался “знаток”, который составлял вопросы и принимал зачет. Затем давал анализ оценки каждого из своей группы.
На уроках русского языка и литературы проводились разного вида уроки: беседы, уроки с ролевой игрой, уроки – путешествия, конференции. На этих уроках каждому ученику позволялось принять участие в подготовке и проведении урока. В этом учебном году успешно прошла аттестация на повышение квалификации. Открытые уроки в 6 – 8 классах. Оставили хорошее впечатление комиссии о знаниях детей по предмету. Срез по русскому языку в 6классе подтвердил стабильные результаты.



Rambler's Top100

COPYRIGHT (C) 2004, TCA77. ALL RIGHT RESERVED

Hosted by uCoz