ГЛАВНАЯ   ::   О НАС   ::   ГОСТЕВАЯ КНИГА   ::  КОНТАКТЫ   ::  КНИГИ  
Стихи
Сценки
Песни
Загадки
Документы
Картины
 


Час общения в 5 классе

Час общения в 5 классе – тема: «Мир спасет красота, если…»
Автор: Иванова Елена Ивановна учитель русского языка и литературы,
зам.директора по ВР МОУ СОШ №14

Цели:
• образовательные:
o формирование активного эстетического отношения к действительности;
• развивающие:
o формирование навыков общения с искусством через работу с репродукциями, слайдами, навыка осмысления собственных эмоций;
o развитие умения высказывать мысли и отстаивать свою точку зрения;
o научить пользоваться знаниями, полученными в жизни;
• воспитательные:
o воспитание культуры общения и поведения;
o развитие умения чутко реагировать на прекрасное и безобразное в жизни, “зоркости души”.

Ход урока
Негромко звучит музыка
1.Учитель.
Добрый день, дамы и господа. Я рада поприветствовать вас. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча оставит в вашей памяти приятные воспоминания и принесет вам массу впечатлений. Вас, наверное, немного удивило то, как я говорю, да и обстановка в классе не совсем обычная? На уроке присутствуют гости, нас окружают картины. Я предлагаю вам отправиться в волшебный мир прекрасного, мир красок, линий, света и тени, мир музыки и поэтического слова, в мир красоты.

Наше занятие мы проведем в форме путешествия. Итак, мы начинаем наш урок, тему которого я сформулировала так: «Мир спасет красота, если…». Вы, наверное, заметили, что фраза осталась недосказанной? Может быть, стоит поразмыслить всем вместе и закончить это высказывание. (Дети предлагают варианты) А что мы относим к произведениям искусства? (дети отвечают). Скажите, а где можно познакомиться с полотнами художников? (галереи, выставки, музеи, посредствам телевидения.) Верно. На протяжении всей своей истории человечество бережно сохраняет предметы искусства разных столетий. Для этого создаются музеи и галереи. А что обозначает слово «музей» Какие известные музеи мира вы знаете? (дети отвечают). А вам хотелось бы там побывать? Так давайте же перенесемся в культурную столицу нашей страны, в Санкт- Петербург. Это город прекрасных храмов, архитектурных ансамблей, а главное город, в котором насчитывается около 30 музеев! Главной его жемчужиной является музейный комплекс Эрмитаж. Подождите, подождите. В музей попасть не проблема, но экспонаты сами о себе не расскажут. Кто же нас познакомит с произведениями, собранными тем? (экскурсовод). А что это за профессия такая?

Сегодняшнюю экскурсию для вас проведу я, а также Григорян Ира и Орехова Оксана, которые хотят проникнуть во все тонкости профессии экскурсовода. Оксана уже немного освоила эту профессию, вы знаете, что она уже несколько лет проводит экскурсии в школьном музее. Оксана тебе слово.
2. Орехова Оксана
В очарованье Эрмитажа
Есть подлинная радость, но она
Раскрыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
Н. Заболоцкий.

На левом берегу Невы расположен Зимний дворец – одно из зданий современного Эрмитажа. Оно было построено по проекту гениального архитектора Барталамео Растрелли в 1762 году. Галереи, залы, переходы и лестницы выполнены в стиле барокко, а значит изобилуют золотой лепниной, статуями и великолепными росписями. Над созданием прекрасных интерьеров Эрмитажа трудились: Карло Росси, Брюллов, Оноре да Монферан и многие другие российские и зарубежные художники, скульпторы. Первоначально здание строилось как дворец для проживания царских особ, и доступ к огромным коллекциям искусства имели только люди, приближенные ко двору. Быстро растущие коллекции картин известных мастеров, собрание скульптуры и прикладного творчества, вызвало необходимость строительства дополнительных помещений для размещения коллекции Эрмитажа. Современный Эрмитаж занимает огромную площадь, около 2 гектаров. В череде парадных интерьеров Эрмитажа есть шедевры, относящиеся к высшим достижениям мирового искусства.

Каждый, даже самый малый экспонат – бесценен. В стенах музея хранятся уникальные памятники культуры, искусства, произведения кисти Леонардо до Винчи, Тициана, Рембранта, Эль Греко, Рубенса, Ван Дейка. Блистательными именами представлено французское искусство XVIII - начала XX веков- Ренуар, Пуссен, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Пикассо, Матисс. Можно бесконечно продолжать и продолжать перечислять имена итальянских, французских, испанских. английских живописцев, скульпторов, чье имя связано с художественными открытиями , определившими «стили эпох». Эрмитаж гордится собранием их картин. Обширен и богат Отдел Русской культуры в Эрмитаже. Там собраны доказательства гениальности и величия русского народа. Русский отдел представлен работами таких мастеров живописи, как Пластов, Каравак, Брюллов, Айвазовский, Левитан… Эрмитаж – это духовная Вселенная, сотворенная в потоке времени и, состоящая из божественных даров, имя которым – творчество и искусство. Коллекция Эрмитажа – бесценная жемчужина наследия мирового искусства.

3. Учитель. В рамках работы школьного абонемента, мы с вами совершили путешествие в Эрмитаж, насладились его великолепием и богатством собранной коллекции. Но вернемся в стены нашей школы. Вы, наверное, знаете, что у нас есть немало детей, увлекающихся рисованием. Мне очень приятно, что благодаря циклу уроков «Наследие мирового искусства», и старанию творческих, одаренных ребят, у нас в появился Школьный Малый Эрмитаж. И сегодня некоторые работы представлены на выставке. Посмотрите внимательно на картины, которые нас окружают. Как вы считаете, они принадлежат кисти одного человека, или это картины разных художников? (дети предполагают, отвечают). (Приходят к выводу , что художники разные.) А как поняли, что это картины нескольких художников? (навожу на мысль о технике исполнения, выборе цветов и сюжета). Действительно, здесь представлены портреты работы украинского художника, который сейчас проживает в Ставрополе, репродукции работ известных живописцев. Чьи картины вы здесь видите? А кто может являться автором первой группы картин? Каким вы видите этого человека? ( дети говорят). (когда угадали)

4. Григорян Ирина. Автором этих работ является Лачинов Магомед Гаджиевич. Его имя вам знакомо. Несколько лет назад он преподавал в нашей школе рисование. За один год работы он смог привить детям любовь к рисованию, обучил их основам изобразительного искусства. Несколько его учеников продолжили обучение в художественном училище, стали посещать художественную школу города Ставрополя. Перейдем к работам М.Г. Готовясь к нашему, уроку я посетила М.Г. из беседы я узнала, что свои картины он пишет в нескольких техниках: гуашь, пастель, масло, графика. Работы представленные на выставке выполнены в разных техниках. (называет техники и показывает картины). Вы, наверное, заметили, что большая часть работ отображает красоту кавказской природы? Как вы думаете почему?
Верно, сам М.Г. родился и вырос на Кавказе, в Дагестане. И несмотря на то, что уже несколько лет живет у нас в Надежде, продолжает создавать работы, посвященные Родине, родной природе. Перед вами несколько пейзажей. А что такое пейзаж? Какие известные художники писали пейзажи?

5.Учитель. Перейдем к следующей группе картин. Обратите внимание на тона, сюжет, стиль исполнения. Как вы думаете, кто может быть автором этих картин? ( дети размышляют)


Учитель. Вы угадали, эти картины принадлежат еще юному художнику. Это ученица 9 Б класса нашей школы, Меликова Сюзанна.

6.Меликова С. Я уже несколько лет увлекаюсь живописью. Рисование занимает одно из главных мест в моей жизни. Картины, которые стоят перед вами – это мои работы. Они пока не могут конкурировать с работами великих мастеров живописи, но у меня еще все впереди. Я надеюсь, что когда-нибудь и мои работы займут достойное место в Эрмитаже Санкт- Петербурга. А пока они часть школьной коллекции. И это тоже уже большое достижение.
Учитель. Ребята нам с вами предоставляется возможность посетить мастер класс начинающего художника, пусть только начинающего, но уже довольно опытного. Меликова С. Я предлагаю вам сделать первые шаги к творчеству. Расскажу то, что должен знать каждый художник, и покажу, как правильно рисовать. Главное: верить в себя. Рисовать может каждый из вас. Проявите усердие, старание, фантазию и у вас все получится. А я вам сегодня во всем постараюсь помогать.
Каждый начинающий художник должен научиться работать кистью.
Возьмите кисть и повторяйте за мной. ( рассказывает и показывает)
1. нажатие кисти, линии толстые и тонкие. мазки, штрихи.
2. с помощью кисти мы можем смешивать краски, получая новые цвета и оттенки.
(показывает)
Пока Сюзанна показывает, учитель говорит.
Учитель. Для написания своей работы художник использует до 200 оттенков разных цветов. Если мы посмотрим на картину Айвазовского, «Черное море», то увидим тысячи разных цветов и оттенков. Именно благодаря такой игре красок художнику удавалось изображать «живое» море. Ребята, а что вы знаете об Иване Константиновиче Айвазовском. По словам знаменитого художника, Мартироса Сарьяна, все картины Айвазовского можно рассматривать как большую поэму о море.
Действительно, ни в русской, ни в мировой живописи не было художника, творчество которого было бы в основном посвящено одной теме. Айвазовский создал около 6000 работ, почти все они о море. Всю свою жизнь он рисовал море. Примерно таким же как вы мальчуганом, он часами сидел на берегу и делал свои первые наброски. Даже не задумываясь, что спустя несколько лет его имя узнает мир, а картины будут выставляться в крупнейших музеях мира. Меликова С. Сейчас я покажу, как надо рисовать воду, может быть кто-то из вас захочет стать маринистом, как Айвазовский.
Учитель. У вас на столах есть все для рисования. Сюзанна сделала вам небольшие наброски, которые помогут в работе. Чтобы вам было легче рисовать, смотрите, как это делает Сюзанна, слушайте и повторяйте все, что она рисует. Оформляем выставку, получившихся работ.
7. Учитель. Посмотрите внимательно на свои работы. Сегодня вы прикоснулись к миру искусства: познакомились с полотнами великих мастеров живописи, увидели картины разных художников, получили возможность нарисовать собственную картину.
А для чего мы это все делали? ( дети отвечают) Наверное, для того чтобы научиться видеть и ценить красоту, которая нас окружает. Давайте еще раз прочитаем тему нашего урока: «Мир спасет красота, если…» … если мы научимся видеть, беречь и ценить, создавать красоту. А мы с вами сегодня на уроке этому научились. Вы со мной согласны?




Уважаемые посетители, если вы пишете сценки, сценарии на выпускной и можете поделиться с коллегами, или хотите отправить пожелания, перейдите по ссылке ниже.
Добавить сценарий

Rambler's Top100

COPYRIGHT (C) 2004, TCA77. ALL RIGHT RESERVED

Hosted by uCoz